Новости

Главная / Полезная информация / Появился законопроект с изменениями, касающимися единственного ипотечного жилья в деле о банкротстве гражданина

Появился законопроект с изменениями, касающимися единственного ипотечного жилья в деле о банкротстве гражданина

Появился законопроект с изменениями, касающимися единственного ипотечного жилья в деле о банкротстве гражданина

В Госдуме зарегистрирована инициатива с поправками для закона о банкротстве.Цель изменений – скорректировать нормы, касающиеся ипотечного единственного жилья в деле о банкротстве гражданина. Инициаторы предлагают дать суду право в отдельных случаях не реализовывать такое жилье, сохраняя его за должником.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике нередки случаи, когда должник исправно платит по ипотечному кредиту, но допускает просрочку по иным обязательствам. Незалоговые кредиторы идут банкротить должника, а в процедуре с торгов продается единственное жилье. Еще более запутанная ситуация у военнослужащих – при том, что Научно-консультативный совет при Арбитражном суде Уральского округа не рекомендовал в делах об их банкротстве включать в реестр соответствующие требования.

Чтобы исправить ситуацию, в ст. 213.10 закона о банкротстве предложено внести следующие изменения. Суду предоставляется право утверждать отдельные мировое соглашение либо план реструктуризации долгов, которые касаются только ипотечного жилья, согласия других кредиторов при этом не требуется.

Будут предусмотрены: необращение взыскания на заложенное жилье; сохранение ипотеки; удовлетворение требования на первоначальных условиях (если есть просрочка – ее устранение не позднее чем в течение трех месяцев); погашение долга третьим лицом и (или) за счет доходов гражданина после банкротства; неучастие требования в банкротной процедуре. Если требования залогового кредитора были включены в реестр, их исключат из реестра.

Также предусмотрено, что полностью погасить ипотечный долг в ходе любой банкротной процедуры вправе третье лицо. Тогда требования залогового кредитора исключают из реестра, а к требованию третьего лица не применяется правило об освобождении должника от обязательств.